Если пьет закодированный препаратами Элпераль или Дисульфирам - СРОЧНО ВЫЗЫВАЙТЕ НАРКОЛОГА! Взаимодействие этих препаратов с алкоголем может быстро привести к летальному исходу!


   Одним из самых эффективных методов кодирования является комплексное применение психологической и медикаментозной терапии. Существуют специальные внутривенные инъекции, действие активного вещества которых, можно наблюдать на протяжении трех лет. При любых формах кодирования пациент должен получить детальную информацию о всех рисках и возможных последствиях этого радикального метода лечения алкогольной зависимости.

     В случае, если принимающий терапию выпьет даже небольшую дозу спиртного, последствия могут быть самыми разными, но в большинстве случаев можно наблюдать следующие симптомы:

  • тошнота, рвота, с головокружениями и возможной потерей сознания;
  • слабость, тремор конечностей;
  • резкое повышение артериального давления;
  • сильные приступы головной боли;
  • учащение сердцебиения, аритмия;
  • образование характерных покраснений на коже.

     Наиболее тяжелыми считаются последствия употребления спиртного при кодировании инъекцией или подшиванием. С первых минут после попадания алкоголя в организм наблюдается резкое ухудшение состояния больного. Возникают нарушения в работе внутренних органов и систем. В первую очередь страдает сердечно-сосудистая система. В процессе интоксикации у больного возможны резкие скачки артериального давления, как следствие - развитие стенокардии и аритмии. Без надлежащей медицинской помощи такие симптомы могут привести к инсульту или инфаркту. Также сильному воздействию подвержен желудочно-кишечный тракт и печень. Боль в нижней части живота, запор, диарея, вздутие и приступы тошноты - вот далеко не полный список характерных симптомов. Поражение печени может в отдаленной перспективе привести к возникновению органических поражений (цирроз, онкологические заболевания).
     Перед проведением процедуры кодирования нарколог обязательно берет с пациента письменное подтверждение, что тот добровольно идет на этот и шаг и понимает всю серьезность последствий в случае последующего употреблении алкоголя.
      Если пациент после кодирования сорвался и начал пить снова, чтобы побороть неминуемую интоксикацию, ему непременно понадобится неотложная медицинская помощь. Квалифицированный врач сможет назначить реанимационные процедуры и провести все необходимые дезинтоксикационные мероприятия. В противном случае результатом такого срыва может стать инвалидность и даже летальный исход. В случае, если человек вернется к своей пагубной привычке после попытки кодирования, врачи диагностируют у него зависимость третьей стадии. У таких пациентов наблюдаются резко выраженный абстинентный синдром (невыносимое похмелье) и сильная тяга к употреблению спиртного.